10 эффективных признаков учителя по физике

Современная школа не справляется со своей главной задачей – научить каждого школьника творчески подходить к процессу получения знаний, чтобы свободно ориентироваться в обширном потоке учебной информации. Именно поэтому родители и ученики ищут альтернативу в репетиторстве или дополнительных обучающих курсах по различным предметам.

Экономическая перестройка общества, в результате которой произошло падение престижа точных наук (в том числе и физики), и принцип школьного обучения "всем все одинаково", привели к снижению уровня школьного преподавания физики. Это требует от хорошего учителя физики постоянно находить новые нестандартные приемы преподавания. Иначе его работа не будет эффективной и интересной.

Эффективный учитель физики – какой он?

Вот на наш взгляд 10 наиболее важных признаков, которые отличают хорошего учителя физики:

  • Влюбляет в свой предмет. Физику придется сначала полюбить, а уж потом выучить. Это суть того, что должен сделать хороший учитель;
  • Нельзя учить насильно, нужно донести необходимость обучаться. Учитель должен сначала стимулировать желание учиться, а уже после этого давать знания. Это человеческая природа, учитывая которую можно повысить результаты обучения;
  • «Умеет учить тот, кто учит интересно!» (А. Эйнштейн). Преподаватель должен раз за разом преподносить тему занятий так, чтобы вызывать у детей настоящий интерес;
  • «Изучение должно стать переживанием!» (А. Эйнштейн). Хороший учитель вносит существенную долю эмоциональности в процесс изучения физики, т. к. это помогает лучше усваивать знания;
  • Часто задает вопросы. Его вопросы могут быть слегка наводящими, вызывающими интерес, которые просто не могут оставаться хотя бы без попытки ответа;
  • Уделяет особое значение эффективным формам контроля знаний. Четко установленные нормы оценивания знаний, с которыми ознакомлены ученики, заставляют их повторять учебный материал и готовиться к каждому уроку;
  • Обладает чувством юмора. Учитель должен иметь чувство юмора, чтобы уметь управлять любой ситуацией или хотя бы приспособиться к ней и извлекать из всего определенный смысл;
  • Не дает объемные домашние задания. Он задает на дом ровно столько, сколько можно решить в течение часа. Знания должны расти, а на записывание домашних заданий не должно идти больше времени, чем на их решение;
  • Умеет слышать. Не пресекает ответы ученика на полуслове, даже если тот отвечает неправильно. Его замечания просто наводят ребенка на верную мысль;
  • Умеет находить информацию и сам постоянно учится. Он не пользуется лишь учебником, а постоянно подключает интересные пособия и мультимедийные материалы. Если ему задать вопрос, на который он не знает ответа, он обязательно просмотрит все источники и найдет его.

Учить думать, а не зубрить – наш принцип работы

В образовательном центре «Хочу знать» работают именно такие преподаватели. Они дают углубленные знания по физике, которые намного выходят за пределы школьной программы. Их невозможно получить ни в одной среднестатистической московской школе.

Приглашаем к нам учеников на подготовительные курсы по физике! Их рекомендуют уже семь поколений выпускников, которые успешно учатся в самых престижных университетах нашей страны и зарубежья.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать