Химия всегда была одной из самых сложных и непонятных наук. Ведь предмет этот школьники изучают совсем недолго – всего лишь несколько лет. Объём материала огромный, а часов на него отводится столько, что волей-неволей все понимают: зубрить придётся много! Ведь понять и применить знания в итоге получится у единиц, а хорошие текущие оценки в табелях хотят многие. Да и от самого учителя очень во многом зависит то, как воспринимается его предмет.
Попробуем разобраться, каким должен быть учитель по химии:
- Учитель должен уметь слушать и слышать. Это аксиома, которую студентам педагогических вузов вдалбливают с первого по последний день обучения, но далеко не все используют это в дальнейшем;
- Учитель должен быть опрятен, ухожен, но при этом сдержан и умерен как в выборе одежды, так в причёске и макияже. Деловой стиль – лучшая характеристика того, как должен выглядеть настоящий учитель;
- Он неглупый, разносторонне развитый, с ним интересно. Это касается любого учителя по любому предмету, иначе общение с ним будет сводиться к 45 минутам урока. Но никто не призывает к дружеско-товарищеским отношениям с каждым преподавателем. Во-первых, не получится, а во-вторых, это просто не нужно;
- В корне неверный педагогический подход: домашнее задание задаётся отдельно, оторванное от общей канвы урока, простым перечислением того, что необходимо сделать к следующему разу. И хотя большинство из нас привыкли после звонка с урока слышать: "Достаём дневники и записываем домашнее задание", это неправильно;
- Его знания не должны ограничиваться одним предметом, который он преподаёт;
- Вопросы от учеников во время лекции — это не просто здорово, они действительно должны быть. И фраза: «Все вопросы после урока» – худшее, что может сказать преподаватель;
- Когда он преподносит новый материал, он сам спрашивает учеников. Это не только начало общения, но и известный способ заставить их самих думать;
- Учитель не давит особенностями своего темперамента, а использует их как дополнительные рычаги в преподавании. И, хотя многие заслуженные педагоги помнят обязательное: "Оставляйте ваши эмоции дома", современные методы обучения с этим в корне не согласны;
- Не позволяет фамильярностей, но при этом "стены непонимания" между учеником и учителем нет. Общение между ними не должно сводиться только к теме урока и ограничиваться его рамками и протяжённостью;
- И конечно, то, что он даёт, не ограничивается рамками типовой школьной программы: не только то, что поможет сдать ЕГЭ на хорошую отметку.
Это лишь основные, базисные критерии того, каким должен быть хороший учитель по химии. Но, как вы видите, такой идеальный вариант – редкость и почти выдумка. Поэтому родители, которым не безразличны не только оценки в дневнике их ребёнка, но и те знания, что останутся с ним на всю жизнь, задумываются о смене не просто преподавателя/школы, но самого стиля обучения.
И в нашем центре «Хочу знать» мы научим вашего сына или дочку не зубрить, а понимать тот предмет, по которому он "буксует". Более того, он получит те знания, которые не даёт ни одна обычная московская школа, и при этом он будет их понимать, применять и запоминать, а не использовать старое правило: зазубрил, сдал, забыл.