Как провести результативный урок по истории?

Любой урок истории – часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе. Очевидно, что каждый урок должен иметь свою структуру и начинаться с проверки знаний за урок предыдущий. Затем только учителем осуществляется плавный переход на новую тему, на изучение нового материала, на его "итоговое" закрепление обязательным домашним заданием. Последующим повторением темы к предстоящей экзаменационной работе. И так далее из урока в урок, из года в год по накатанному "кругу" учебного процесса.

При составлении плана для любого урока, (к примеру, для урока истории), преподавателю необходимо учитывать то, что результативным его урок будет только при условии эффективной взаимосвязи содержания данного урока с его личной "авторской" методикой преподавания. А именно, когда учитель поставит цели и определит для себя и для школьников тип своего урока. Когда не пожалеет времени и подготовит ребятам необходимые дополнительные материалы по текущей теме.

К примеру, отыщет в книгах или в интернете впечатляющие исторические события из прошлого в рамках изучаемого раздела, эпохи, века. Когда лаконично сможет ученикам процитировать интересные отрывки из мира литературы, навечно сплетенные "нитями" с реально существовавшей историей прошлого той или иной страны, государства, целого континента.

Не секрет, что давно существуют определенные требования к современным урокам истории. Для тех, кто забыл, напомним:

  • построение урока истории должно происходить с использованием новых достижений педагогической практики;
  • различные дидактические правила и принципы реализовываться в зависимости от данного типа урока;
  • должно происходить обязательное установление межпредметных связей. (Отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин);
  • обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников;
  • мотивация и активизация личностного развития;
  • использование эффективных педагогических средств обучения;
  • формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни.

Конечно, воспользоваться всем этим "благом" здесь и сейчас каждому конкретному учителю истории в каждом учебном заведении на каждом уроке на протяжении целого учебного года НЕЛЬЗЯ. По той простой причине, что преподавателей от Бога не так-то много.

Но ведь стремиться к соблюдению прекрасных "творческих" требований, стремиться сделать каждый урок истории занимательнее, продуктивнее, результативнее и неповторимее – можно и нужно абсолютно всем преподавателям, и педагогам без исключения.

Дети полюбят и поймут историю только в том случае, когда эту увлекательную науку полюбят и смогут неповторимо передать ученикам сами преподаватели в школах. А раз пока это только сказка и воплощение ее наяву не предвидеться, образовательный центр «Хочу Знать» приглашает всех школьников на свои подготовительные курсы по предмету истории!

Мы можем сказать без преувеличения – на наших курсах ученики заново для себя открывают историю. Они "заражаются" предметом настолько сильно, что в скором будущем не только ЕГЭ по истории сдают на самый высокий балл, но и поступив в ВУЗ своей мечты, продолжают увлекаться этой наукой и в свободное время. Приходите к нам и убедитесь в сказанном сами!

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать