10 эффективных признаков учителя по математике

Математику в школе мы изучаем с первого по последний класс. Но даже этого недостаточно, поэтому школьники, решившие продолжить обучение, остаются неразлучны с этим предметом и в дальнейшем. Поэтому от того, кто будет преподавать этот предмет, зависит, насколько будет даваться вам математика, как много придется просто зубрить, а где будет достаточно понимания и укоренившихся знаний.

За годы обучения у вас точно сменится не один учитель этого предмета. И всех их равнять "под одну гребенку" не получится. Поэтому ниже мы приведем 10 основных эффективных признаков, которые абсолютно точно позволят отличить рядового преподавателя от действительно настоящего учителя, что называется – учителя от Бога.

  • Стиль преподавания – только диалог. Никаких монотонных лекций, навевающих зевоту и вызывающих только одно желание спать – быть не должно. Общение, мало того, что способствует лучшему усвоению знаний, так еще порождает желание внедрить их в практику;
  • Второй преподавательский навык – слушать и слышать. Таким нехитрым способом всего за один урок можно добиться тех результатов, какие многие не могут получить после месяца ежедневных лекций;
  • Учитель должен быть опрятен. И это касается не только одежды, но и всего вида целиком. Поэтому оптимален классический, деловой стиль;
  • Учитель должен быть интересен. Причем не только в рамках своего предмета, но и как человек;
  • Принцип "учитель-ученик", а также негласная стена, отдаляющая и отгораживающая их, в корне неверный подход. Ведь настоящего контакта и открытости в этом случае не будет никогда. А значит, и результат обучения окажется неудовлетворительным;
  • Результат, особенно ЕГЭ, не должен быть самоцелью. Скорее, оценка "отлично" за него – приятный и заслуженный бонус, тогда как основное – понимать и уметь применить знания;
  • Проявления эмоций, заинтересованности, увлеченности своим предметом не менее важны, чем знания и опыт. Хотя многие преподаватели, особенно старого поколения, давят их в себе на корню;
  • К учителю должны тянуться ученики. А характеристика «мы его побаиваемся и избегаем» будет худшей, какую только можно придумать;
  • То, что он дает на уроке, не должно ограничиваться рамками учебника. В конечном счете вы и сами можете его прочитать;
  • И конечно, современные технологии. Хотя многие возразят, что к математике это мало применимо, поверьте, даже простые тригонометрические функции могут быть интересными.

Эффективный учитель – это какой учитель?

Как вы видите, учителя, который бы соответствовал всем этим критериям, найти очень и очень сложно. Поэтому многие ученики вынуждены получать хорошие оценки не за знания и мышление, а за зубрежку и усидчивость. Но, увы, это никак не отображается на их багаже знаний, который может пригодиться в дальнейшем. Образовательный центр «Хочу знать» приглашает вас опробовать совсем другой метод обучения, отличный от того, что преобладает во всех московских школах: ребенок не бездумно заучивает формулы, правила и теоремы, а действительно думает. Итог такого подхода вас точно приятно удивит.

А чтобы вы смогли окончательно убедиться в правильности такого решения, мы всех вас приглашаем на наши подготовительные курсы. Таким образом, сможете сложить свое собственное мнение.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать