Как провести результативный урок по физике?

Хороший, результативный, яркий и запоминающийся. В приложении к уроку это слова – синонимы. А для того, чтобы таким был не один-единственный урок, а практически каждый, нужно совсем немного: преподаватель, который может заинтересовать, класс, готовый его слушать, раскрыв рот, и тема, которая отличается от всех предыдущих. И сделать все это может один-единственный человек – УЧИТЕЛЬ.

Секреты действительно результативного и эффективного урока на самом деле никакие не секреты. Более того, они давно и хорошо известны:

  • План урока составляется не только исходя из учебного плана, а с учетом эмоциональной составляющей, интересов и возраста учеников. Более того, они не должны быть бессловесными слушателями, а сами должны живо участвовать в процессе;
  • Первые 3-5 минут урока – самые важные. Поэтому именно начало урока должно быть самым захватывающим и увлекательным. И не пытайтесь убить появившийся интерес потоком новой информации;
  • Никаких шаблонов и штампов: сам урок должен быть нестандартным. Поэтому простейшая и наиболее действенная подсказка «просто поставьте себя на место ученика» не потеряет своей актуальности никогда;
  • "Живая" практика всегда лучше скучной теории. Поэтому и используйте это как можно активнее;
  • Информация должна быть не просто структурирована, а разбита на независимые блоки. Их содержание должно плавно вытекать из предыдущего, поэтому не стесняйтесь задействовать учеников. Так вы и интерес к уроку повысите, и гибкость и нестандартность подхода проявите;
  • И не давайте только то, что есть в учебнике, рассказывайте то, что дается факультативно. Ведь всегда можно добавить: "А остальное вы прочитаете дома сами". Так и интерес к материалу будет гораздо выше, и усвоят ученики гораздо больше.

Однако уроки, в том числе и по физике, можно сделать еще лучше и еще результативнее. И для этого нужно совсем немного: всего-навсего полностью поменять концепцию урока и манеру преподавания. Например, преподавателю поменяться ролями с двумя-тремя наиболее активными учениками класса, которые заранее должны подготовить свою часть урока. Либо превратите урок в популярную интеллектуальную игру, например «Брейн-ринг» или «Что? Где? Когда?».

Хотя многие поставят под сомнение значимость такого результата, эффективность такого нестандартного подхода сложно переоценить. А значит, и дальнейшее преподавание можно точно начинать как с чистого листа, что нередко имеет решающее значение.

На что учителю стоит обратить внимание?

Хотя практика показывает, что именно такие уроки в абсолютном большинстве среднестатистических общеобразовательных школ даже в Москве – абсолютная редкость и исключение. Поэтому образовательный центр «Хочу знать» предлагает не просто альтернативный вариант преподавания, он научит ваших детей мыслить. И наконец, перестать зубрить бесконечные формулы, правила и законы, а начать думать, понимать, осознавать и пользоваться полученными знаниями. А чтобы окончательно развеять все ваши сомнения в правильности выбора, мы приглашаем всех желающих на наши специальные подготовительные курсы. Чтобы уже на практике вы смогли сделать свой единственно правильный выбор в пользу обучения в центре «Хочу знать».

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать