Репетитор или курсы перед ОГЭ и ЕГЭ?

Чем ближе государственный экзамен, тем больше волнуются родители и школьники. Ведь от результатов ОГЭ и ЕГЭ зависит, сможет ли ребенок продолжить учебу в престижной гимназии, поступит ли в колледж. Результаты ЕГЭ могут открыть дорогу в ведущие московские вузы.

Совершенно естественным выглядит в такой ситуации желание получить дополнительную подготовку. Родители готовы платить репетиторам. Но репетитор репетитору рознь. Один сделает невозможное, буквально "вытащив" лентяя и двоечника на вполне приличный уровень, а другой возьмет деньги и посадит ребенка решать тесты за компьютером.

Самый простой путь, по которому могут пойти родители — это оплатить дополнительные занятия своим же учителям. Обычно такие услуги буквально навязывает сам учитель, "угрожая", что в противном случае ребенок не сможет получить положительную оценку. Но задумайтесь: если учитель не смог дать нужных знаний на уроке, каков шанс, что он сделает это после уроков?

Более хитрые учителя рекомендуют друг друга. Во многих школах не приветствуются занятия со своими учениками. Поэтому педагоги договариваются с коллегами. Результат не сильно лучше, чем занятия со своим учителем. Проблема обычно в том, что учителя "заточены" на определенную методику работы. Они заставляют детей заучивать правила и путем многочисленных упражнений добиваются более или менее стабильного результата. Проблема в том, что, столкнувшись с нестандартным случаем, ребенок теряется – у него отсутствует глубокое понимание темы.

Можно воспользоваться рекомендацией знакомых. Проблема в том, что даже самый замечательный репетитор, который отлично помог ребенку знакомой, может оказаться бессильным именно в вашем случае. Ни один педагог не является универсалом.

Предположим, родители выбрали действительно хорошего репетитора. Встает вопрос цены. Репетитор в Москве стоит немалых денег, причем оплатить придется несколько предметов. И при этом учтите, что большая часть занятия – самостоятельная работа ученика. Да, репетитор объясняет предмет, контролирует выполнение заданий, но значительная часть времени, оплаченного, между прочим, родителями — это именно упражнения.

Групповые занятия, проводимые в небольших группах, не менее эффективны, чем индивидуальные. Более рационально расходуется время преподавателя. Объяснения слушают сразу все ученики, каждый выполняет задания. В зависимости от понимания учитель может кому-то дополнительно объяснить, кому-то дать более сложные упражнения.

Групповая работа более динамичная. Детям элементарно веселее работается в группе сверстников. Занятия проходят живо, присутствует элемент соревнования. Это тоже большой плюс хороших курсов.

И еще один факт. На курсах обязательно есть несколько групп разного уровня, несколько педагогов по одному предмету. А значит, значительно проще внести коррективы в процессе обучения, просто переведя ребенка из одной группы в другую.

Как родителям понять, что репетитор дает нужные знания ребенку?

Вопрос контроля знаний не менее актуален для родителей. Не являясь специалистами в каждом предмете, родители вынуждены полагаться на результаты текущего контроля. Но большинство тестов, используемых при подготовке, есть в открытом доступе. И не составляет проблемы буквально заучить с ребенком правильные ответы. А в результате – отличные результаты в текущих проверках и неприятные неожиданности на экзаменах, если попадается нестандартный вариант.

Кроме того, объема школьных знаний бывает недостаточно для получения высокого балла на экзамене. Поэтому в учебном центре «Хочу знать» материал дается более углубленно. Такие знания дети не получат в рамках школьной программы. Немаловажно, что наши методики рассчитаны именно на понимание материала, а не на заучивание стандартных решений. Мы учим детей думать, чтобы ребенок мог использовать весь свой багаж знаний для решения любых задач.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать