Как провести результативный урок по обществознанию?

Обществознание — это даже не одна-единственная наука, которая входит в школьную программу. Скорее это симбиоз многих дисциплин, которые объединили под общим названием и включили в курс изучения. И от того, насколько переплетенными в нем окажутся экономика, социология, философия, правоведение и ещё десятка полтора различных наук в единое целое, и зависит, будет это действительно интересный и познавательный курс или ещё один предмет "для галочки".

Обществознание – гуманитарный предмет. А значит, и требования к нему, и советы, как провести результативный урок, ничем не отличаются от требований к преподаванию других подобных наук.

  • План урока должен быть разбит на связанные между собой сегменты;
  • Основную информацию, чтобы увлечь и заинтересовать учеников, давать нужно в самом начале урока;
  • Лучшая форма проведения любого образовательного урока – диалог учителя с учениками. Так можно не только получить информацию, что класс уже усвоил, а на что стоит сделать упор, но и отследить обратную связь и заинтересованность аудитории;
  • Вспомогательная техника, наглядные пособия, учебные материалы способны сделать подачу материала намного более эффективной. Поэтому используйте их максимально активно;
  • И конечно, внешний вид преподавателя. Комментировать не имеет смысла, так как дресс-код всегда был важной составляющей учебного процесса.

Как уроки по обществознанию сделать результативнее?

Этого добиться очень просто. Содержимое урока, то, что даёт преподаватель, должно быть не просто немного шире, чем информация из учебника. И сделать это совсем несложно: курс обществознания достаточно поверхностный, часто – "галопом по Европам", а информации, которую можно донести, просто море. Её можно не скучно давать, а преподносить совершенно нестандартным образом, например в виде блиц-опроса с корректировкой знаний учеников или в виде теста. Только не увлекайтесь таким отклонением от общей программы, так как урок придётся всё равно закончить словами "а обязательную информацию вы найдёте в учебнике, страницы с такой-то по такую". Поверьте, далеко не все ученики любят постоянную дополнительную нагрузку по обществознанию.

На что учителю стоит обратить внимание?

Учителю, который преподаёт обществознание, на самом деле приходится достаточно сложно. Нет, сам предмет вполне обычный и не требует постоянных изысканий, нестандартных решений или кучи отчётности, с которой преподаватель вынужден сидеть до полуночи. Просто чаще всего он идет "в нагрузку" к основной дисциплине, а сам формируется по остаточному принципу. И какими бы замечательными ни были преподаватели, познания учеников, прослушавших этот курс, весьма средние, поверхностные, а нередко – просто никакие.

Поэтому образовательный центр «Хочу знать» приглашает всех желающих посетить свои подготовительные курсы, на которых вы не просто познакомитесь с совершенно иным способом преподавания и подачи материала. Вы столкнетесь с обществознанием как с интересной и увлекательной наукой, которой хочется заниматься.

А самое главное – ваши дети перестанут зубрить материал, а научатся думать и понимать.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать