Как провести результативный урок по географии?

Понятно, что самый лучший и самый запоминающийся урок по географии — это тот, что был проведен не в четырёх стенах, а за пределами школы. Только в одних школах это "мой край" в городском парке, а в других – трёхдневная экскурсия с кострами и палатками на берегу Байкала. Всё зависит от школы, её расположения и того, кто преподаёт этот предмет.

Как провести результативный урок по географии?

Однако эти две крайности не имеют ничего общего с регулярным процессом изучения географии в школе. Какая бы замечательная и передовая по оснащению не была школа (а таких реально единицы), ее практические пособия мало отличаются от тех, по которым учились наши родители. Наибольшее значение в процессе обучения географии оказывает личность учителя и то, как он выстроит подачу материала. Можно выделить четыре пункта:

  • Формат урока – диалог. Никаких скучных лекций, а тем более – выборочного списывания из учебника или конспектирование чьего-то заранее подготовленного доклада. И самый лучший довод в пользу именно такого стиля преподавания – не нужно делать за учеников всю их работу.
  • К каждому уроку необходимо готовить материал для подачи. Его нужно разбивать на блоки, первый из которых – основной. Только так вы добьётесь того, что в конце 45 минут вас будут слушать так же внимательно, как и в самом начале.
  • Учеников нужно слушать и слышать. Но многие учителя "забывают" это правило и не используют его в работе.
  • Не забывайте о наглядном материале. Даже если это политическая карта мира или глобус.

Все эти пункты тогда они станут звеньями одной цепи, когда будут неукоснительно соблюдаться каждый урок.

Как уроки по географии сделать результативнее?

А для того, чтобы легко, быстро и с наименьшими затратами существенно повысить эффективность преподавания, потребуется совсем немного. Всего-навсего отойти от привычного порядка вещей и попробовать составить кардинально отличающийся план урока. Например, в игровой форме ученикам рассказать о самом заветном и любимом месте или, наоборот, о том, где они хотели бы побывать. Поведать об одном из полезных ископаемых или типе ландшафта – всё зависит от возраста и тех тем, что вы проходили недавно. Ведь иначе рассказы будут достаточно куцыми, и желающих ответить будет меньшинство.

На что учителю стоит обратить внимание?

Как вы сами понимаете или знаете из рассказов ваших детей об общеобразовательной школе, в которой они учатся, описанные выше учителя скорее миф. Встречаются они в единичных случаях, и тогда родители их практически носят на руках. В основной массе преподаватели, к сожалению, скучные и абсолютно неинтересные, материал дают только в рамках программы, и никакого "шага влево, шага вправо" от них не дождёшься. А единственный метод преподавания – бесконечная зубрёжка и натаскивание перед экзаменом. Итог такой "учёбы", как правило, очевиден.

Поэтому образовательный центр «Хочу знать» приглашает всех на свои подготовительные курсы. Только тут ваши дети перестанут заучивать, а начнут мыслить и думать, понимать и пользоваться полученными знаниями. И тогда даже самый сложный и ответственный экзамен для них перестанет быть проблемой. Мы будим в них живой интерес к предмету, а это самое главное.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать