Как провести результативный урок по немецкому языку?

Говорят, что человек проживает столько жизней, сколько языков он знает. Иностранный язык — это, во-первых, интереснейший мир новых открытий, а во-вторых – полезный инструмент для продвижения по карьерной лестнице, большой плюс для представителя любой профессии, хорошее подспорье для любого путешествия и даже для переезда за границу.

Оптимальное время для начала изучения любого языка, в том числе и немецкого – школьные годы. Мозг ребенка впитывает информацию как губка, легко адаптируется к новшествам. Но для того, чтобы уроки немецкого не стали для него пустой тратой времени, ученика нужно заинтересовать, мотивировать и увлечь. Все это по силам хорошему учителю при грамотной организации урока.

Так как же сделать уроки результативнее?

Поставить перед собой и учениками цель и идти к ней. Начиная урок, каждый учитель должен понимать, чего он хочет достичь в итоге. Расплывчатые формулировки здесь неуместны. Плохой пример – ученик должен рассказать что-нибудь о себе. Хороший пример – к концу урока ученик должен:

  • уметь представиться по-немецки;
  • уметь объяснить, в какой стране он проживает;
  • уметь рассказать, в каком классе он учится.

Разделить урок на этапы. В достижении цели каждый ученик и весь класс в целом проходит несколько стадий. Прежде всего – узнавание нового, получение языкового образца. Далее – тренировка, которая должна быть проведена при разных условиях, в разных видах взаимодействия, разными способами. И, наконец, закрепление знаний: домашнее задание или небольшая проверочная работа в конце урока. Каждому этапу должно быть отведено определенное количество времени.

Продумать виды взаимодействия. Учитель не должен превращать урок в театр одного актера, даже если он обладает огромным багажом знаний, которыми хочется поделиться. Главное в изучении языка – постоянная практика, активность ученика. На уроке можно выстроить следующие виды взаимодействий:

  • учитель-класс;
  • учитель-ученик;
  • ученик-ученик;
  • группа учеников-группа учеников.

Стоит заметить, что групповая работа с интересными заданиями больше всего способствует быстрому освоению языкового материала.

На что учителю стоит обратить внимание?

  • Языковой материал. Детские книги на изучаемом языке, журналы, интересные школьникам фильмы и музыка, записанная живая речь на актуальные темы – все это должно появляться на уроках для погружения учеников в языковую среду и повышения интереса;
  • "Благоприятный климат" на уроке. Учитель не должен отстраняться от класса, напротив, доброжелательная, доверительная, спокойная атмосфера на уроке способствует лучшему усвоению новых знаний;
  • Конструктивный диалог. Стоит обсуждать ответ ученика после его завершения, предоставлять конструктивную критику и предложения по улучшению знаний как со стороны учителя, так и со стороны учеников. При этом нужно следить за тем, чтобы высказывания были объективными, полезными, доброжелательными.

Сложно переоценить роль образования в жизни человека. Если вы хотите дать ребенку превосходные знания в области немецкого языка, обратитесь в образовательный центр «Хочу Знать». Преподаватели центра не заставляют зубрить – они учат понимать. Знания, которые ребенок получит с их помощью, не сможет дать ни одна общеобразовательная школа.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать