Как провести результативный урок по химии?

Любой урок будет результативным в том случае, если во время его проведения будут достигнуты все предварительно поставленные цели. Для этого нужно подготовить план-схему, свой индивидуальный конспект уроков или воспользоваться методическими разработками для учителей. Урок должен быть разбит на этапы с соответствующим содержанием и рассчитан на определенное время.

Активацию познавательной деятельности учащихся на уроках могут вызвать интересные формы их проведения, скрупулезно подобранный материал и разнообразные способы его подачи.

При этом необходимо:

  • обязательно организовать обратную связь между учащимися и учителем;
  • соблюдать дозировку времени закрепления старого, предоставления и усвоения нового материала и разъяснения домашнего задания;
  • постоянно поддерживать психологический и эмоциональный климат на высоком уровне;
  • пользоваться элементами инновационных технологий (компьютерными программами);
  • не ограничиваться школьной обязательной программой, а включить дополнительные часы для знакомства с мировыми научными тематиками современных областей химии.

Чтобы уроки по химии проходили активно и содержательно, необходимо научить учеников:

  • не бояться выходить на диалог;
  • использовать различные методы познания (наблюдение, опыт, чтение, сравнение, поиск требуемых данных в печатных вариантах и сети);
  • самостоятельно активно мыслить;
  • работать с полученной информацией.

Обязательно должны быть включены в программы, помимо лекций, лабораторные и семинарные занятия, более подробное изучение отдельных направлений дисциплины.

При этом необходимо разработать определенные требования к усвоению рабочего материала. Все это с другой, увлекательной стороны, поможет раскрыть перед вашими учениками материальную основу мироздания и с вашей помощью нарисует химическую картину окружающей их природы новыми красками.

На что учителю стоит обратить большее внимание?

Чтобы ученики не засыпали на ваших уроках, не занимались посторонними делами, а стремились услышать, понять и воспользоваться в дальнейшем полученными знаниями, учителю необходимо:

  • обратить внимание на свою речь и научно правильно освещать материал;
  • учесть учебные и возрастные возможности, уровень подготовленности каждого учащегося (использовать индивидуальный, групповой или коллективный подходы к изучению информации);
  • применять красочные вспомогательные средства (таблицы, стенды);
  • осуществлять связь: теории с практикой и другими предметами, нового и пройденного материалов;
  • обеспечить мотивацию изучения тем и расширения кругозора (хвалить успевающих, награждать грамотами и дипломами).

Преподаватели образовательного центра «Хочу знать» на протяжении всех семи лет деятельности дают углубленные знания по химии, которые значительно выходят за пределы школьной образовательной программы. Такого их объема вы не получите ни в одной среднестатистической московской школе.

В центре используют не только продуктивные методы обучения (прочитай, перескажи, повтори, вспомни). Мы формируем поисковые, исследовательские специальные умения (докажи, примени, найди ошибку, объясни) и навыки. Наш девиз и принцип работы – научить вас изучать и решать проблемы, думать и анализировать, а не просто зубрить!

Ждем вас на наших курсах!

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать