Какой формат тренинга по математике самый продуктивный?

Математика по праву считается одним из самых важных предметов, но вместе с тем и одним из самых сложных во всей школьной программе. Плохие оценки по математике – не редкость, что в дальнейшем приводит к определенным трудностям при подготовке к экзаменам. Да и в школе, в рамках ограниченного времени и достаточно большого класса учителю не всегда удаётся проконтролировать степень овладения темой каждым учеником.

Именно поэтому многие родители выбирают факультативные занятия по математике, на которых детям еще раз преподают школьную программу. Вот только как выбрать наиболее продуктивный формат тренинга? Как определить заранее, где будет толк, а где просто потраченное впустую время?

Основные признаки продуктивного тренинга

Главное при выборе – отсутствие спешки. Лучше в подробностях изучить программу и условия обучения, чем в середине цикла занятий узнать, что эффекта от посещений почти нет. Итак, на что же стоит обратить внимание:

  • формирование групп: очень хорошо, если группы формируются в соответствии со знаниями детей. В этом случае объяснение тем будет проходить на уровне, доступном для понимания. Иначе, когда вместе сидят и отличники, и двоечники, кому-то из ребят становится скучно из-за очевидности изучаемого материала, а кому-то, наоборот, ничего не понятно;
  • численность групп: чем меньше, тем лучше. Однако и работу один на один с преподавателем лучше исключить – в коллективе у учеников, как правило, выше мотивация к успеху;
  • качество материала: хорошие тренинги должны давать больше, чем заложено в школьной программе. Основной упор на таких занятиях делается на понимание процессов и закономерностей, а не на заучивание. "Зазубрив" теорию и шаблонные решения, ученик может растеряться на экзамене, встретив нестандартную задачу или даже иное, чуть измененное условие. Именно поэтому тренинги должны учить думать, размышлять, анализировать;
  • опыт педагогов: чем ближе экзамены, тем больше открывается всевозможных "учебных" заведений, где за определенные деньги вчерашние (а то и вовсе действующие) студенты готовы научить детей всему. Вот только толку от таких тренингов будет немного;
  • методика: не секрет, что один и тот же материал можно дать по-разному. В одном случае материал воспримется как нечто сложное и скучное, в другом – как интересные, живые принципы, которые хочется изучать. Убедитесь, что выбранный вами тренинг — это не сухой пересказ параграфов из учебника;
  • продолжительность занятий: экспресс-тренинги позволяют подтянуть одну-две темы. Для больших результатов нужно время. Если вам предлагают весь объем школьной программы за 5-7 посещений, то такой тренинг вряд ли окажется продуктивным.

И, наконец, хорошим аргументов в пользу выбора того или иного тренинга станет результативность: если процент поступивших в вузы после обучения довольно высок, значит такой формат занятий действительно эффективен.

Где найти подходящий формат обучения

Все вышеперечисленные принципы заложены в основу тренингов от образовательного центра «Хочу знать». Занятия по собственным методикам ведут опытные педагоги, а за семь лет работы накопились сотни благодарных отзывов от учеников, успешно поступивших в выбранные вузы.

Обучение в центре проходит в группах до 8 человек, причем детям даются знания, выходящие за рамки школьного курса математики. Преподаватели в первую очередь учат понимать основы и закономерности, что позволяет органично усвоить материал и научиться математическому мышлению.

Мы приглашаем детей и их родителей посетить наши занятия и на личном примере убедиться в продуктивности выбранного формата обучения.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать