Как провести результативный урок по математике?

Результат проведенного урока математики в полной мере зависит от интереса учеников к нему. Поэтому главной задачей преподавателя является повышение интереса к содержанию урока. Важное значение имеют и личные качества учителя. Если преподаватель нравится ученикам, то и мотивация последних к получению новых знаний, проявлению активности и повышению способностей будет выше. В любом случае, основным фактором, определяющим результативность проведенного урока математики, выступает применяемые преподавателем методы и приемы обучения. Подробнее о них – читайте далее.

В младших классах математика должна обязательно включать элементы разминки:

  • в начале (5-7 мин.);
  • во время (1-2 мин.);
  • и в конце урока (3-5 мин.).

В качестве разминки можно использовать, например, стишки на тему математики или несложные упражнения для кистей рук, которые доступны в Интернете. В классе следует повестить таблицы и стенды с примерами и формулами — это увеличит интерес мальчиков и девочек к занятиям, поможет им улучшить память и внимание.

Доска и мел – отнюдь не единственные друзья преподавателя. В кабинете математики должны быть также указка, длинная линейка и угольник. Кроме того, опытный учитель обязательно использует на практике специальный «инструмент» – компьютер, проектор и интерактивную доску. Данное оборудование пригодится для демонстрации тематических слайдов, таблиц и презентаций и в значительной степени поднимет привлекательность урока для подростков.

Если говорить о практике, то, как уже было отмечено, здесь ведущую роль играет коммуникация учителя, умение найти хороший контакт с аудиторией. Очень полезным приемом считается групповая работа – она развивает стремление к взаимопомощи, партнерству и общению, способствует укреплению отношений в школьном коллективе.

Любые тесты, командные игры, внеклассные мероприятия в виде приключенческих квестов и головоломок – существенно повышают интерес детей к занятиям

На что учителю стоит обратить большее внимание?

 

Помимо высокого уровня коммуникабельности, преподавателю необходимо следовать индивидуальному подходу. В течение урока спрашивать нужно почти всех, причем делать упор на сильное звено. А слабым – делать скидку и задавать более легкие вопросы, которые требуют короткого ответа. Для закрепления материала необходимо рекомендовать школьникам сделать шпаргалку и использовать дополнительную литературу – различные сборники, справочники, методические пособия и т.д.

Хотите, чтобы школьник получил достойное образование и знал математику только на оценку «5»? Тогда запишите его на подготовительные курсы в центр «Хочу знать»! Специальная программа обучения образовательного центра «Хочу знать» намного перспективнее по сравнению с традиционной школьной программой, что рассматривается в большинстве учебных заведений г. Москвы. Наши ученики знают математику в деталях, не ограничиваются только лишь зубрежкой, а умеют думать, анализировать и решать даже очень сложные задачи!

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать