Какой формат тренинга по географии самый продуктивный?

Многие скажут или подумают, что факультативно изучать географию лучше всего вне класса, выехав к месту, про которое вы сперва услышите недолгую лекцию, а затем всё осмотрите сами. Эдакая занимательно-познавательная экскурсия, которая имеет научно-учебный подтекст. 

Однако так бывает лишь изредка, поскольку побывать во всех тех местах, которые мы проходим по географии, просто не хватит жизни. Да и потом, в курсе этой науки мы узнаем не только о странах-континентах, климатических поясах и морях-океанах, а получаем гораздо больше информации, которая шире в десятки раз. Поэтому всех тех, кто желает узнать намного больше, чем предлагает школьный курс, заполнить пробелы в знаниях или просто исправить общую традицию всех школ – зубрёжку, образовательный центр «Хочу знать» приглашает на подготовительные курсы. Здесь вы научитесь думать и мыслить, а не бесцельно запоминать, узнаете много из того, чего и в помине нет в учебнике.

Для этого учителя нашего центра при проведении тренингов по географии используют один из четырёх форматов:

  • теоретический семинар;
  • практическая работа;
  • индивидуальная работа тет-а-тет с преподавателем;
  • мастерская, или «ученики говорят-мы слушаем».

Попытаемся рассмотреть каждый из них более подробно.

Занятия по теории. Действительно, есть немало того, что в географии просто невозможно рассмотреть на практике – зарождение и развитие вулкана или образование полезных ископаемых. Поэтому немало тем, где у вас "выбор без выбора". Особенно если это информация "с нуля", а не закрепление ранее полученных знаний. Тем более если информация даётся для группы с одним более-менее одинаковым уровнем подготовки.

Практическая работа. Нет, это не занятие "в полях", где практические навыки играют не менее важную роль, чем полученные теоретические знания (хотя могут быть варианты), а именно практическое получение той информации, которая сжато и скомкано подавалась в самом начале обучения.

Работа с персональным тренером. Всё то же самое, что и в теории и на практике, только один на один с наставником. Сторонники и противники этого метода разделились в соотношении примерно 50 на 50, причём это касается абсолютно любой темы или предмета тренинга.

Но самым любимым и действенным вариантом проведения тренингов в центре «Хочу знать» по праву остаётся именно workshop. Эдакая тесная связь практики и теории, но только со сменой ролей: наставники только корректируют, направляют в нужное русло, а ученики сами делятся друг с другом тем, что прочитали, нашли или просто узнали. И при всей кажущейся «бесполезности» учителя его роль сложно переоценить. Дети, которые ранее только зубрили и заучивали, начинают думать и мыслить. Поэтому многое, что для них ещё вчера было недостижимо, становится обыденностью и привычным ходом вещей. Даже если это – знать географию на 5 с плюсом и разбираться в ней лучше школьного учителя.

Однако качественный, эффективный тренинг — это всегда сочетание различных методик и подходов ради достижения одного результата: максимально полно передать ученикам знания и навыки, которыми обладает преподаватель.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать