Достаточно ли ученику перед ЕГЭ и ОГЭ школьной подготовки?

Как только ученик идет в последний класс общеобразовательной школы, родители уже начинают задумываться о перспективе успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. От этих экзаменов зависит очень многое, в том числе и возможность поступить на ту или иную специальность в престижном вузе. Не удивительно, что перед родителями встает вопрос о том, достаточно ли изучения школьной программы для набора максимальных баллов на ЕГЭ.

Конечно, одаренный ребенок с устойчивой психикой вполне может с успехом пройти экзаменационные испытания, особенно по тем предметам, которыми он действительно увлечен. Однако очень часто даже те ученики, которые имеют хорошие оценки по конкретному предмету в школе, не достигают предполагаемых результатов по этому же предмету на ЕГЭ и ОГЭ. Почему так случается? Во многом это не столько вина экзаменуемого, сколько несовершенство нашей традиционной школьной системы.

Во-первых, для подготовки к специфическим экзаменам, проводимым по особой процедуре, не очень подходит традиционная в наших школах классно-урочная форма занятий. К тому же она объективно не позволяет учителю применить индивидуальный подход, уделив каждому ученику максимальное внимание, необходимое во время предэкзаменационной подготовки.

Ограниченность программ и методических возможностей в школе.

Во-вторых, школьное обучение достаточно строго ограничено содержательными и количественными показателями общеобразовательных программ. Часто это становится непреодолимым препятствием для тех учащихся, которые хотели бы углубленно изучать предмет, не являющийся профильным или специальным в их школе.

Усредненные стандарты педагогической диагностики.

В-третьих, школьные учителя, даже ответственные и преданные своему делу, вынуждены оценивать знания и умения своих учеников по некоему усредненному стандарту. С одной стороны, это не позволяет дискриминировать учеников, но с другой – не дает возможности адекватно оценить тех, кто готов выйти на более продвинутый уровень обучения. Кроме того, из-за переполненности классов учитель редко может выявить психологические проблемы, которые могут возникнуть на ЕГЭ даже у успевающего учащегося.

Учитывая перечисленные проблемы средних школ, многие родители пользуются такой образовательной возможностью для своих детей, как курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Отличительными особенностями и преимуществами здесь являются:

  • индивидуальный подход к познавательным и психологическим потребностям и проблемам ученика;
  • выбор оптимальных форм обучения по конкретным предметам в сжатые сроки;
  • специальная подготовка к ЕГЭ с учетом формальных и содержательных особенностей данного вида экзаменов;
  • отчетность перед родителями о степени готовности ученика к сдаче экзамена.

Именно такие принципы применяются опытными и высококвалифицированными педагогами, преподающими в образовательном центре «Хочу знать» предметы, по которым сдаются ЕГЭ и ОГЭ.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать