Как не потерять интерес к предмету без интереса к учителю?

Знаете ли вы, что многие выдающиеся личности в школе были заядлыми двоечниками? Альберт Эйнштейн (Нобелевский лауреат по физике, создатель теории относительности) не умел решать задачи, Константин Циолковский (великий конструктор) был исключен из третьего класса за плохую успеваемость, Сергей Королев (создатель баллистических ракет) в школе был троечником и учился средненько, писатель Антон Чехов дважды оставался на второй год. Многие из этих великих людей были не поняты своими школьными педагогами, оттого и учеба их в стенах образовательных учреждений оставляла желать лучшего. Современные дети не являются исключением.

В психологии есть термин под названием «активное слушание». Суть довольно проста и очень важна: родители должны активно слушать ребенка, понимать его чувства и эмоции, намерения и желания, при этом отстраняясь от своих личных эмоций и переживаний. Пример достаточно прост: ребенок получил в школе «2». Он очень расстроен. И мама, вместо того, чтобы ругать мальчика, начала его «активно слушать». Задавать ему наводящие вопросы, сопереживать его чувствам и эмоциям. И картина прояснилась сама собой. Оказывается, на перемене одноклассник спрятал учебник сына. Ребенок не успел повторить урок, переволновался, запинался. Учитель подумал, что мальчик не подготовился, и поставил плохую отметку. Так активное слушание помогло маме разобраться в ситуации, а мальчику осознать – мама его действительно понимает!

Именно активное слушание стоит применять к определению талантов и стремлений ребенка. И должны это делать родители. Если вы видите, что у ребенка явный интерес к какой-то области знаний, к примеру, к биологии, надо это активно поддерживать. И в школе, и дома.

Что делать, если учитель неинтересно рассказывает?

Многие родители часто замечают, что некогда идеально успевавший по предмету ребенок начинает потихоньку становиться одним из самых слабых в классе. В чем причина? В большинстве случаев — это плавно угасающий интерес ученика к предмету. К школьному уроку и стилю преподавания. Ученик, живо интересующийся определенной областью знаний, не находит отклика в школьном образовании. Учитель строго следует параграфам учебника, на вопросы отвечать не любит, требует строгого изучения школьной программы. Неудивительно, что в такой ситуации ребенок быстро охладевает к интересному ему предмету и просто перестает прилагать усилия. В такой ситуации очень важна роль родителя как активного слушателя.

Чтобы интерес ребенка к изучению предмета не угас, надо его поддерживать и всячески подпитывать. И в этом вам поможет образовательный центр «Хочу знать».

«Хочу знать» - место ответов на вопросы

В образовательном центре вы никогда не встретите:

  • зубрежек и бездумного выучивания фактов. Преподаватели всегда ведут живой аргументированный диалог с учениками;
  • нудного изложения фактов. Все уроки проходят в приятной атмосфере;
  • отсутствия интереса преподавателя к предмету. К сожалению, с этим явлением нередко сталкиваются в общеобразовательных школах. Все преподаватели образовательного центра влюблены в свое дело, и ученики «заражаются» этим чувством буквально с первых уроков.

В образовательном центре «Хочу знать» дети учатся не слепо следовать умозаключениям учителя, а мыслить самостоятельно, предлагать собственные идеи, рассуждать и аргументировать. Помимо прекрасной подготовки к ЕГЭ, ученики получают колоссальный опыт, который несомненно пригодится им в будущем!

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать