ЕГЭ – оптимальный способ оценки знаний?

Первые ЕГЭ были внедрены в систему образования в качестве эксперимента. В 2001 году школьники нескольких регионов еще могли выбирать между обычными экзаменами и ЕГЭ. В 2009 году экспериментальный период завершился и единая система оценки знаний была утверждена взамен обычным экзаменам.

Причины изменения системы оценки

Стремление к западным стандартам повлекло за собой реформы в системе образования. Введение единой оценки знаний стало следующим шагом после перехода на бальную систему. Основными причинами, которыми обосновано нововведение, стали:

  • Сокращение количества экзаменов. Раньше школьникам приходилось сдавать проверки знаний в два этапа: при окончании школы и при поступлении в ВУЗ. Сейчас по результатам сдачи ЕГЭ происходит процесс поступления в высшее учебное заведение. Это бесспорный плюс нововведения.
  • Создание одинаковых условий для поступления школьникам больших городов и периферии. Это не совсем достижимо, так как у городских ребят есть больше возможности пройти хорошую подготовку. Небольшие поселки могут позволить только репетиторство через интернет, что не всегда удобно.
  • Удалить коррупцию при поступлении. Эта цель достигнута частично, так как система оплаты и взяток просто сместила вектор направленности.
  • Сравнить качество обучения в разных городах и регионах. Единая оценка с одними тестами для всех школьников позволяет оформить статистику. Но она не всегда верна из-за человеческого фактора, влияющего на волнение ребят.

Положительные и отрицательные моменты ЕГЭ

В данном случае положительные и отрицательные стороны смешиваются. Для многих учеников тестовая система является оптимальной. Они легко ориентируются в задании, не обращая внимания на усиленные методы контроля, в виде:

  • камер наблюдения;
  • двух проверяющих;
  • предэкзаменационной проверки на наличие шпаргалок и телефона.

От сильного напряжения многие школьники теряются. Это может привести к дезориентации в задании, неправильности ответа или помарке. Листы с мельчайшими недочетами компьютер не принимает.

Шаблонность вопросов позволяет подготовиться к экзамену. Хотя она не развивает пространственное мышление и не учит решать сложные задачи с помощью накопленного опыта и смекалки. Именно решением нестандартных задач славятся ученые нашей страны. В некотором смысле ЕГЭ убирает творческую составляющую, давая возможность просто вызубрить материал.

Иногда, как это было в 2016 г., формулировка и общий смысл заданий меняются. Такие инновации приводят к растерянности даже тех учащихся, которые долго готовились к сдаче. Поэтому стоит выбирать репетиторский центр, в котором смогут подготовить ко всем трудностям и неожиданностям. Именно таким заведением является образовательный центр «Хочу знать». Квалифицированные педагоги развивают в ребятах мышление, способствующее построению ассоциативного ряда и позволяющее найти верное решение даже при нестандартной постановке вопроса.

Мы занимаемся подготовкой по расширенной программе. Многие ее элементы не предназначены для изучения в среднестатистической школе Москвы. Потому наши ученики блестяще сдают ЕГЭ. Уверенность в своих знаниях исключает момент волнения и паники. Обращайтесь к нам и мы создадим оптимальные условия для поступления в элитные высшие учебные заведения.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать