В каком порядке перед ЕГЭ повторять пропущенные разделы по биологии?

Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии требуется знание всех разделов школьной программы. А что делать, если ученик пропустил, даже по уважительным причинам, какие-то уроки, и часть материала осталась неизученной? В каком порядке повторять материал? Даже если ученику кажется, что какие-то разделы он знает хорошо, следует выделить время на их повторение. Какая-то информация могла забыться, а какая-то и вовсе оказаться неусвоенной.

В процессе повторения следует ориентироваться не на тесты, а на логическую последовательность разделов. Знакомый материал повторяют в ускоренном темпе, и после повторения сразу же выполняют хотя бы десяток заданий, основанных на информации этого раздела. Работа с пропущенными разделами биологии должна быть более серьезной. Следует обязательно конспектировать материал, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Непосредственное решение вариантов ЕГЭ прошлых лет и пробных вариантов – такая же необходимая часть работы.

Как правильно распределить время на подготовку?

При подготовке к ЕГЭ по биологии есть две критические ошибки, которые совершают многие ученики:

  • «застрять» на первых темах повторения;
  • уделять внимание только отдельным разделам.

Обе эти ошибки свойственны тем школьникам, которые готовятся к ЕГЭ по биологии самостоятельно. В первом случае ученик начинает повторение с самого начала. Однако его терпения хватает ненадолго. Он забрасывает занятия. Потом спохватывается, что время идет, обнаруживает, что опять плохо помнит первые разделы, и вновь начинает подготовку с них. А на более сложные темы, которые изучаются в старших классах, у него просто не хватает времени.

Во втором случае ученик считает, что он хорошо знает темы, изученные в средних классах, они кажутся простыми и знакомыми. Так что свою подготовку он начинает с тех разделов, которые он пропустил в школе, или с тех, которые представляются наиболее сложными. И обнаруживает, что «ничего не понимает». Все дело в том, что для усвоения сложных разделов необходимы прочные базовые знания. Если же в них есть пробелы или что-то забыто, то трудности в усвоении нового материла неизбежны.

Нередко бывает и так, что не утрудивший себя систематическим повторением ученик хорошо выполняет сложные задания части C, но совершает элементарные ошибки в части А. Обидно, не правда ли?

Правильно распределить время на подготовку, построить повторение так, чтобы успеть все, помогут курсы в образовательном центре «Хочу знать». Программа занятий построена на повторении всех разделов. При этом учитываются индивидуальные особенности и знания каждого ученика. Небольшой размер групп позволяет педагогу уделить внимание каждому и при необходимости дать индивидуальные задания.

Не менее важно при подготовке к ЕГЭ по биологии хорошо ориентировать во времени, отведенном на решение каждого задания. Именно поэтому без решения пробных вариантов не обойтись. Однако преподаватели центра «Хочу знать» нацелены не на механическое запоминание ответов на тесты, а на повышение общего культурного и образовательного уровня ученика. Именно поэтому знания, полученные у нас, не «испаряются» из головы через час после экзамена, а становятся основанием для успешного обучения в вузе по выбранной специальности.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать