Как подготовку к ЕГЭ по английскому языку превратить в увлечение?

Подготовка к ЕГЭ – дело серьезное. Ведь от результатов подготовки зависит возможность поступления в выбранный вуз, а значит – и вся дальнейшая судьба ребенка. Но не может школьник успешно усваивать знания, получать языковые навыки лишь на одном чувстве долга и ответственности. Не лучше ли построить занятия английским языком таким образом, чтобы они были интересными, динамичными и стимулировали желание заниматься снова и снова?

С точки зрения живости и интереса групповые занятия английским языком не идут ни в какое сравнение даже с высокоэффективными уроками репетитора. Веселые диалоги и шутки, сценки из школьной жизни, КВНы и конкурсы – все это позволяет разнообразить формы работы по английскому. Не напрасно в старой песне поется: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!».

Иногда вовремя произнесенная шутка закрепляет в голове знания намного лучше, чем десятки повторений. А самое главное, что в процессе непосредственного общения иностранный язык усваивается значительно лучше, чем в процессе упражнений.

Не менее важно, чтобы сам характер заданий не просто строился на повторении известного, а требовал от ученика рассуждений, мыслительных усилий, поиска информации. Посильные задания, которые не решаются «не глядя», но и не требуют чрезмерных усилий – лучший способ сохранить интерес к занятиям. В конце концов, каждый из нас обычно хочет заниматься тем делом, где нам сопутствует успех.

Что важнее при подготовке к ЕГЭ по английскому: зубрежка или интерес?

Какой подход позволит добиться успеха быстрее и с меньшими затратами времени, нервов, усилий? Никто не отрицает, что в изучении английского есть такие моменты, которые необходимо просто вызубрить. Но даже процесс заучивания можно построить гораздо веселее и эффективнее, если не «долбить» одно и то же много раз, а проговаривать в компании друзей, с разной интонацией, выражением, скоростью. Если же процесс запоминания построен на выполнении все усложняющихся заданий, которые выполняются индивидуально, в парах, тройках, командах, если на занятиях присутствует игровой или соревновательный момент – процесс запоминания идет еще быстрее, а знания получаются более прочными.

Многие замечали и такой эффект. Даже самые сложные вещи запоминаются быстро и надолго, если:

  • они вызывают живой личный интерес;
  • они постоянно применяются.

Механическое заучивание оказывается даже вредным без понимания и осознания. Например, зазубрив список неправильных глаголов, школьник вынужден каждый раз, в каждом случае повторять его наизусть, чтобы определить, входит или нет данный в задании глагол в этот список. Кроме того, забыв один элемент, он нередко не может воспроизвести дальше ни слова. Если же изучение тех же неправильных глаголов происходит в игре, с опорой на наглядность, если используются постоянные упражнения разного типа, то школьник, может и не воспроизведет неправильные глаголы в том порядке по списку, как они были записаны в учебнике. Зато безошибочно узнает их в тексте, даже не пользуясь шпаргалкой-подсказкой.

Именно поэтому на занятиях по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в образовательном центре «Хочу знать» нередко шумно и весело. Зато школьники настолько увлекаются, что забывают о времени окончания урока. И по пути домой продолжают увлекательную игру в английский, получая не только пользу от занятий, но и удовольствие.

Записать ребенка на бесплатную профориентацию
Записать